Причудливы гримасы облаков И воды океанов не немы... Крадется тень в голубизне снегов... Мерцает блик в глуби кромешной тьмы...
Предстанут равно все - глупцы и мудрецы - дыханье затая... И соберут свой урожай жнецы на ниве Бытия...
Герой ли я? Спрошу у Бога... ... Пылит афганская дорога... Сквозь трупный смрад и гарь полей, Сквозь стон и слёзы матерей, Змеится злобный Суховей - Конфликт враждующих идей...
... Нас развела незримая граница: Пространства/времени седая пелена... Так получилось - не успел проститься; Терзает запоздалая вина...
Без детей дом сирота, Дремлет одиноко... Скрипнет дверью иногда, И опять дней череда Мимо серых окон...
VII
Все знают: смертен человек,
Он в этом мире гость, не боле.
Как долго чей продлится век –
Решать, увы, не в нашей воле.
Смерть отрицает естество,
Не посылает вестового;
Не возвращает никого –
Ни старика, ни молодого.
Казах твердит кругом: «Бог есть,
Рай – наградит, а ад – накажет».
Насколько верит в то – бог весть.
Он правды никогда не скажет.
Когда бы в это верил он –
Творил добро-не знал печали,
Прощал обиды, чтил закон.
Но где такого вы встречали?!
Нам сказано: есть рай и ад,
Природа сущего – двояка.
А значит... двойствен весь расклад,
Но понимает то не всякий.
Пророком сказанное чти,
Иначе ты не мусульманин.
Порокам – веру предпочти
И канет в Лету мир страданий!
Увы, казах наш не таков!
Дай выбор – предпочтёт земное:
«Э-э-э, Аллах простит нас (дураков)
В другой раз выберу второе».
На смертном одре присягнет:
Клянусь, мол, не было такого...
И адский ж пламень не проймёт
Ханжу в обличии святого!
Един создавший нас Творец
И для Него все – равно дети.
О чем же молишь ты, подлец,
Стремясь ограбить всех на свете?!
В чем здравый смысл твоих молитв:
«Отдай тебе – лишив другого»?!
Не мудр–будь хоть совестлив,
Не чтишь – хотя б побойся Бога!
...Ни образован, ни умён,
Двух слов не свяжет без подсказки,
А спорит надрывая связки!
Ну право, «че-ло-век» ли он?!