Писание утверждает: “Нет праведного ни одного - есть искупительная жертва”.
В основе представления о том, «как» придет Иисус, следует прежде всего учитывать такие позиции Писания:
a)неисповедимы пути Господни;
b) не узнаете когда и как приду; приду так: как тать ночью;
c) отношение Иисуса к грешникам.
Т. е. первые две позиции говорят о том, что Иисус придет совсем не так, как представляют верующие. А значит, не исключено, что здесь могла подразумеваются как конфессиональная, национальная, так и социальная принадлежность.
Отношение же Христа к грешникам, при всей иносказательности изложения, явствует в притче «О фарисее и мытаре», где откровенный грешник-мытарь ближе к Богу, чем фарисей-праведник.
То же мы видим и в притче «Возвращение блудного сына», где грешный, но раскаявшийся младший сын вызывает бОльшую радость у отца, нежели праведный старший.
И хотя в данной притче подразумевается грех и последующее раскаяние, тем не менее некий тайный и значительный смысл заключен в словах отца «Он как бы для меня "умер и воскрес».
Читая Библию нельзя не заметить и то, что Иисус ни одним словом не упрекает откровенных грешников, уповающих на Бога, но осуждает именно фарисеев, соблюдающих Закон и уповающих на свою праведность.
Итак (Откр. 3:15-19): «Кого люблю - того изобличаю и наказываю».
В этом мире все грешники, но «изобличены и наказаны» лишь некоторые из них. А значит, в этом стихе («Кого люблю...») говорится именно об «изобличенных-осужденных-наказанных».