На протяжении всей истории исследователи Писания пытаются постичь истинный смысл этой Книги, но понятного последователям объяснения нет, а вопросов все больше. Итак: в чем же истинный смысл этого божественного учения, в чем его практический (земной) результат для человечества и Кто есть Бог?
Дело в том, что исследователи Писания не разграничивают понятия «Что есть Бог?» от - казалось бы, аналогичного - «Кто есть Бог?», а это важно для понимания смысла и результата, который предполагает замысел.
В первом случае (касаемо понимания «Что есть Бог») при всей сложности имеющихся на эту тему знаний, они не представляют намеренной загадки:
Сущее (природа) неотъемлемый атрибут которого диалектическое единство и борьба противоположностей, имеет и единую чувственную субстанцию, воспринимающую все Сущее как «самое себя». И, подобно душе человека, она предполагает в себе два противоположных, борющихся между собой, полюса.
В этом смысле «био-модель человек» является «ограниченной составной» «неограниченного всего» и в текстах соответствующих учений, где путь к Богу - это духовное усовершенствование, посредством осознания единства самого себя со всем окружающим естеством (природой) определяется как «образ и подобие» того «Что есть Бог».
Другое дело Книга (намеренная загадка) под названием Священное Писание. Здесь значительная часть текстов так же посвящена выше изложенному пониманию «Что есть Бог». Но тайный сюжет этого учения подразумевает и конкретизацию многовекового духовного поиска людей, как воплощение «всеобщего подобного» (Что) в «конкретное подобное» (Кто):
(Откр. 21:3): «...се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их»;
(Евр. 8:11): «И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня».
Другими словами, сюжет Священного Писания однозначно подразумевает: Бог - Величайшая Личность в истории человеческой цивилизации. И единственное отличие Его от человека (чело - разумный, век - срок жизни) в бессмертии (Псалом 81:6): «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы, но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей».
Теперь, посмотрим, чем же завершается сюжет этой Книги (Мф. 24:14): «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».
...Т. е. «конец» Книги - это «провозглашение Евангелия Царствия по всей планете».
Но предшествует этому событию следующий, очень важный эпизод. Агнец снимает Семь Печатей с Книги, которую не мог раскрыть никто (Откр. 5:3): «И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее».
И, согласно текстам, для людей это и будет Бог (Откр. 21:3): «...се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».
Другими словами: результат замысла Священного Писания - это единый мировой правитель (царь царей, господь господствующих) власть которого основывается на саккумулированной в течении тысячелетий вере людей в Бога.
Осмысление же верующими тайного сюжета Книги (после «снятия Семи Печатей») подразумевает коллективное духовное преображение человечества.