Считать, что Иисус ошибся в выборе апостолов - значит быть невысокого мнения о Божественном Замысле. В сюжете т.н. "предательства Иуды" Иисус предоставляет одному из любимейших учеников некий (известный лишь Ему самому) вариант "вознесения посредством искупительной жертвы", являющийся как бы "аналогом Его собственного пути".
Для того, чтобы понять смысл этого - предложенного Христом и принятого Иудой - акта высочайшего самопожертвования, следует рассмотреть следующий момент.
Как сказано: "Иисус заплатил за грехи всех и каждого". Но согласитесь, что это никоим образом невозможно было сделать, если бы, далеко "не безгрешный" народ израилев, саккумулировав за почти полутора тысячелетнее проповедование обвинения в адрес т.н. "врага праведности" (Сатаны) не обвинил и не распял того, кто (по его мнению) и есть "виновный в их грехах".
Ведь не думаете же вы, что иудеи - ожидавшие Машиаха, а столкнувшиеся с "лжемессией" - ошиблись в понимании предписанного им текста пророчества? Или, более того - сами пророчества были ошибочны?! Не логичнее ли принять это "ложное обвинение" как замысел Самого Бога?..
Несомненно, были предвидимы Богом и последствия распятия Христа для народа израилева как "бремя обвинений за Его кровь". И потому, согласно Его замыслу, для того, чтобы минимизировать эти обвинения, роль вершителя наказания достается римскому прокуратору Пилату, а Иуда - преданный ученик Христа - выступает в роли предателя своего Учителя, сакуммулировав таким образом самую тяжкую часть обвинений против себя лично.
Апостолы так же были не случайно избраны Христом. И каждому из них была определена своя миссия в реализации Замысла, завершаемая в конце их жизненного пути актом личного самопожертвования.
Но несомненно, наибольшую жертву в реализацию Учения Христа внес именно Иуда, имя которого, вследствии этого "намеренно ложного обвинения" будет сопровождаться проклятиями на протяжении последующих двух тысяч лет, пока не завершится Книга и не раскроется тайна Замысла…