Читаем самую загадочную из глав Книги Бытие, где «Иаков побеждает Бога» (гл. 32:24-31):
24. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
27. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
28. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
29. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там.
30. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.
31. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое.
Понятно, что Бога не победить (если только это не является Его собственным замыслом). Поэтому для того, чтобы понять смысл этого (на первый взгляд противоречивого) текста, обратимся к следующей информации, которая присутствует в этом библейском сюжете:
a) Иаков (евр. "держащийся за пяту", "запинатель") младший сын Исаака, обманув – как старшего своего брата Исава, так и отца своего Исаака - похитил принадлежащее по праву старшенства Исаву, благословение отца (т.е. совершил обман и воровство);
b) борясь ночью с Богом, он побеждает Его (став Победителем). В результате получает благословение Бога и способность побеждать человеков, а так же Имя Израиль (евр. "боровшийся с Богом");
c) хотя победа ассоциируется с утром ("...отпусти Меня, ибо взошла заря") тем не менее, описываемые события (борьба с Богом) происходят «ночью»;
d) при "борьбе с Богом" Иаков получает рану бедра и после этого хромает (став хромым);
e) Имя Бога остается неизвестным ("...на что ты спрашиваешь о имени Моем?");
f) место, где происходят описываемые события, получает название "Пенуэл" (лицо Бога).
Теперь, синтезируя изложенное, мы вычленяем ключевые (по смыслу) слова: Иаков - Вор - Обманщик - Израиль - Победитель (которые по смыслу изложения принадлежат одной и той же Личности) и соотносим со следующими текстами:
a) Иаков» соотносим с (Мал. 1:2-3): "...Я (Бог) возлюбил Иакова; 3 "А Исава возненавидел";
b) "ночной вор" соотносим с (1Фес.5,2:3): "ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать (вор) ночью";
c) "обманщик" соотносим с греч. переводом этого слова diabolos;
d) "хромой" соотносим с неотъемлемым эпитетом персонажа (diabolos);
e) "Победитель" соотносим с (Откр.5:5): "...Победил (победитель) и достоин снять семь Печатей с Книги";
(Откр.3:21) "Побеждающему (победителю) дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его";
f) "неизвестное Имя Бога" соотносим с (Откр.19:12): "Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого";
g) «лицо Бога" (Пэнуэл) соотносим с (Евр. 8:11): "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня";
(Откр. 21:3) "...се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их".
…Получается, что все персонажи Писания - одна и та же Личность (!!!).