Вопрос от Иван:

"Бог побежден вором"... Возможно ли такое?! И где в текстах это написано?

Ответ:

читаем самую загадочную из глав Книги Бытие, где Иаков "побеждает Бога" (гл. 32:24-31):

24. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; 
25. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его 
и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. 
26. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. 
Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня е. 
27. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. 
28. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, 
ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. 
29. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. 
И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. 
30. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; 
ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. 
31. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. 

понятно, что Бога не победить (если только это не является Его собственным замыслом); 
поэтому для того, чтобы понять смысл этого (на первый взгляд противоречивого) текста; 
обратимся к следующей информации, которая присутствует в этом библейском сюжете; 

Иаков (евр. "держащийся за пяту", "запинатель") младший сын Исаака; 
обманув, как старшего своего брата Исава, так и отца своего Исаака (т.е. став "обманщиком"); 
похитил принадлежащее по праву старшенства Исаву, благословение отца (т.е. стал вором); 

борясь ночью с Богом, он побеждает Его (став победителем); 
в результате получает благословление Бога и способность побеждать человеков; 
а так же Имя Израиль (евр. "боровшийся с Богом"); 

хотя победа ассоциируется с утром ("... отпусти Меня, ибо взошла заря"); 
тем не менее, описываемые события (борьба с Богом) происходят "ночью"; 

при "борьбе с Богом" Иаков получает рану бедра и после этого хромает (став хромым); 
Имя Бога остается неизвестным ("... на что ты спрашиваешь о имени Моем?").
место, где происходят описываемые события, получает название "Пенуэл" (лицо Бога).

теперь, синтезируя изложенное, мы вычленяем ключевые (по смыслу) слова; 
Иаков - Вор - Обманщик - Израиль - Победитель
которые по смыслу изложения принадлежат одной и той же Личности; 
и соотносим со следующими текстами:

Иаков соотносим с (Мал. 1:2-3): "... Я (Бог) возлюбил Иакова; 3 "А Исава возненавидел"
"ночной вор" соотносим с (1Фес.5,2:3): "ибо сами вы достоверно знаете, 
что день Господень так придет, как тать (вор) ночью"
"обманщик" соотносим с греч. переводом этого слова diabolos; 
"хромой" соотносим с неотъемлемым эпитетом персонажа diabolos; 

"победитель" соотносим с; 
(Откр.5:5): "... Победил (т.е. победитель) и достоин снять семь Печатей с Книги"
(Откр.3:21): "Побеждающему (победителю) дам сесть со Мною на престоле Моем, 
как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его"

"тайное имя Бога" соотносим с: 
(Откр.19:12) "Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. 
Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого"); 

"Пенуэл - лицо Бога" соотносим с:
(Евр. 8:11) "И не будет учить каждый ближнего своего 
и каждый брата своего, говоря: познай Господа; 
потому что все, от малого до большого, будут знать Меня";
(Откр. 21:3) "... се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; 
они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их"

вот теперь понятно, что "Бог один, Бог един и нет никого другого"; 
т.е. все персонажи Писания - Пенуэл (одна и та же Личность);


Комментарии
Чтобы добавить комментарий войдите в систему
Главная | Общение с Автором: вопросы - ответы по теме | Абай. Слова назидания | Стихотворный блог
Статистика просмотров: