В период проповедования Христа указывается на некоторое количество "спасенных", но основное действо по "спасению душ человеческих" относится к т.н. "концу времен", обозначенном в Писании как "Время Великой Скорби" или "Период Позднего Дождя".
Здесь сложносоставное тюркское слово "жанбир" (дождь) подразумевает смысл: жан - душа, бир - один, т.е. "Единая Душа Сущего".
Во всем, излагаемом в Книге, есть свой смысл. Но для понимания ключевых позиций Писания, особо следует обратить на такой момент: Петр более верил в божественность Христа, чем Фома. Но и это не было "абсолютным верованием" (что подтверждается дальнейшими событиями).
Абсолютное верование" обнаруживается именно в обращении распятого рядом с Христом вора-разбойника:
(Луки 23:42) "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое".
И изреченное Иисусом: "Наконец! Свершилось!" относится прежде всего к результату диалога с уверовавшим в Него на кресте грешником.
Этот эпизод в сюжете распятия Христа - называемый "прощенный вор" - является одним из важнейших моментов в реализации Божественного Замысла: слово Писания "вор" (тюрк. УР) отождествляется с уровнем абсолютного верования и, как следствие, спасением души (Луки 23:43): "...нынче же будешь со Мною в раю".
...Тогда как второй вор - равно грешный и равно распятый как и первый, но не уверовавший в Христа как в Бога – остается (Луки 17:36) "...двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится".
Поскольку все люди без исключения являются грешниками и ожидают Судного Дня, а прощенный вор-разбойник (откровенный грешник) вознесшийся с Христом в рай несомненно прощён/спасён/вознесен, словосочетание "прощенный вор" приобретает для верующих особый смысл как символ спасения души...