Вопрос от Искатель:

Я о "ворах в законе". Согласен, что смыслы совпадают,
но воры в законе - откровенно преступная среда...

Ответ:

Согласно Священному Писанию (Пс.137:2): «Бог превознес Слово превыше любого Имени Своего». А это значит, что указанное Слово имеет статус «выше», нежели любое из Имен Бога, известных людям. Далее тексты предостерегают верующих, что Сатана - это «вор» (вор-клеветник-обманщик) потому как намерен «похитить» (своровать) это Слово и, соответственно, обрести высшую власть.
Но поскольку те же тексты указывают, что в период «последнего времени» (до прихода Христа) власть на земле будет принадлежать Сатане , отсюда следует, что этому библ. персонажу удастся таки «похитить» это Слово. 

...Таков сюжет Библии,  где под «вором в Законе» (Законе праведности) однозначно подразумевается Сатана. И появление соответствующей по названию и смыслу (воровской) идеи дает основание считать, что этот факт связан с библейскими событиями конца времен

Воры, специализировавшиеся на кражах, существовали во все времена. Однако воровство (как преступное ремесло) не подразумевало идеи по определению - это лишь, выработанные со временем (в соответствии с специализацией) определенные правила и образ жизни (субкультура) этой среды. Идея же (вор в Законе) появилась в начале прошлого столетия и была внедрена в преступную среду как минимум извне (этой среды). 

Само слово «идея» является синонимом слова «замысел». А любой замысел подразумевает обязательный результат при его завершении. Но поскольку истинный смысл идеи может оставаться тайной до момента, пока этот результат не реализуется, не всегда, даже последователи этой идеи (кроме узкого круга посвященных) догадываются об истинной цели задуманного… 

Достаточно провести аналогию в уставах тамплиеров и «воров в Законе»: не женись, не обогащайся, тайна сходки и другие - как внутренние принципы сообщества, так и ритуальные особенности - чтобы понять, что в основе этой идеи стоят некие (сокрытые) библ. мотивы. 

Вдумайтесь в предписание (воровского) закона «не обогащайся». Не странно ли вору не стремиться к обогащению... для чего же тогда воровать?! Не уместнее ли будет соотнести эту позицию с библ. текстом (Мф. 19:24): «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». 

Далее посмотрим, что говорит Иисус об истинных отношениях человека с Богом (Мф.10:36-37): «И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». 
...Получается, что устав «воров в Законе», предписывающий отказ от семьи и родных, вполне соответствует тому, что можно назвать «истинные отношения с Богом». 

Согласитесь, по крайней мере странно должен выглядеть для преступника - следующего устоявшимся законам уголовной среды - предписанный ему (воровской) закон «отказываться от семьи и родных» (Мф. 19:29): «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». 
...Как странно выглядит и «воровская идея» в целом, требующая за одно лишь право обладания именем «вор в Законе» такой степени жертвенности и отреченности от общечеловеческих благ (!) 

И теперь, в контексте с изложенным, рассмотрим следующие слова Христа (Мф. 10:22): «...и будете ненавидимы всеми за Имя Мое». 

Преследование за веру практиковалось человечеством во все времена, но чтобы причиной преследования являлось обладание (каким бы ни было) именем - не находит подтверждения и, более того, не укладывается даже в рамки здравого смысла. А теперь обратите внимание на общепризнанную (правовую) реальность: «воры в Законе» преследуемы (государством) исключительно за «обладание именем» (примечание:здесь слово «вор» подразумевает преступное ремесло-профессию, тогда как словосочетание «вор в Законе» является для последователей этой идеи именем). 

Другой вопрос - исполнили ли этот Закон (воровской) сами «воры в Законе»? Но отсюда вопрос встречный: «А кто из людей исполнил Закон праведности»? Ведь, согласно текстам - «нет праведного ни одного»...
И даже «Бог вменил Аврааму веру в праведность» вовсе не говорит о том, что Авраам был праведен - здесь имеет место позиция «вера вменена в праведность».
Другой очевидный пример из библ. сюжета - пророк Моисей, принесший от Бога скрижали заповедей, среди которых заповедь «не убий».
Неужели и он соблюл праведность, когда - заступившись за еврея - убил египтянина?!
В исламе, более того, убийство - неотъемлемый атрибут утверждения столпов веры... 

При таком раскладе имеет ли кто право осуждать другого в неисполнении Закона?! Взгляните на историю человечества, погрязшего в насилии и жестокости. Так что же теперь: отрицать праведность Закона только потому, что люди (последователи) далеки от праведности?!
...Тогда не будем столь категоричны в осуждении идеи «вор в Законе»: не следует осуждать идею только потому, что последователи не исполняют ее положений. И человеку лучше придержаться предписания: «не суди - да не судим будешь». 

Единственное, что не позволяет назвать воровскую идею аналогом Закона праведности - не порицание воровства, тогда как заповедь Закона праведности однозначно определяет воровство грехом. 

Но не будем забывать текст Писания: «неисповедимы пути Господни». Вспомните, кем (в глазах обывателя) была мать Христа (заберемевшая не от Иосифа). А разве не блудницей (для общества) была и Мария Магдалина?.. Да и сам Иисус разве не был (для церкви и государства) преступником?!!
...Так что позиция Писания «День Господень придет как тать (вор) ночью» вполне может оказаться ключом к разгадке истинного смысла столь странной и противоречивой на первый взгляд идеи «ВОР в Законе»...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий войдите в систему
Главная | Общение с Автором: вопросы - ответы по теме | Абай. Слова назидания | Стихотворный блог
Статистика просмотров: