Вопрос от Искатель:

Я о "ворах в законе". Согласен, что смыслы совпадают,
но воры в законе - откровенно преступная среда...

Ответ:

согласно текстам (Пс.137:2) "Бог превознес (некое) Слово превыше любого Имени Своего"
а значит, это Слово имеет статус "выше", нежели любое из Имен Бога (известных людям); 

далее Писание предостерегает верующих, что Сатана - это "вор" (вор-клеветник-обманщик); 
потому как намерен "похитить" (своровать) это Слово и, соответственно, обрести высшую власть; 
но поскольку те же тексты указывают, что в период последнего времени (до прихода Христа); 
власть на земле будет принадлежать Сатане; 
отсюда следует, что этому библ. персонажу удастся таки похитить это Слово; 

таков сюжет Библии, где под "вором в Законе" (праведности) однозначно подразумевается Сатана; 
и появление соответствующей по названию и смыслу (воровской) идеи; 
дает основание считать, что это связано именно с библейскими событиями конца времен; 

воры (специализировавшиеся на кражах) существовали во все времена; 
однако воровство (как преступное ремесло) не подразумевает идеи по определению; 
это лишь, выработанные со временем (в соответствии с специализацией); 
определенные правила и образ жизни (субкультура) этой среды; 

идея же (вор в Законе) появилась в начале прошлого столетия; 
и была внедрена в преступную среду как минимум извне (этой среды); 

само слово "идея" является синонимом слова "замысел"; 
а любой замысел подразумевает обязательный результат при его завершении; 
но, поскольку истинный смысл идеи может оставаться тайной; 
до момента, пока этот результат не реализуется; 
не всегда, даже последователи (кроме узкого круга посвященных); 
догадываются об истинной цели задуманного; 

достаточно провести аналогию в уставах тамплиеров и "воров в Законе"; 
не женись, не обогащайся, тайна сходки и другие; 
как внутренние принципы сообщества, так и ритуальные особенности; 
чтобы понять, что в основе этой идеи стоят некие (сокрытые) библ. мотивы; 

вдумайтесь в предписание (воровского) закона "не обогащайся"; 
не странно ли вору не стремиться к обогащению... для чего же тогда воровать?; 
не уместнее ли будет соотнести эту позицию с библ. (Мф. 19:24); 
"Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное"

далее посмотрим, что говорит Иисус об истинных отношениях человека с Богом; 
(Мф.10:36-37) "И враги человеку – домашние его. 
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; 
и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня"
получается, что устав "воров в Законе", предписывающий отказ от семьи и родных; 
вполне соответствует тому, что можно назвать "истинные отношения с Богом"; 

согласитесь, что по крайней мере странно должен выглядеть для преступника; 
предписанный ему (воровской) закон "отказываться от семьи и родных"; 
тогда как (по словам Христа) эту заповедь не смогут исполнить даже ученики-апостолы; 
как странно выглядит и "воровская идея" в целом; 
требующая за одно лишь право обладания именем "вор в Законе"; 
такой степени жертвенности и отреченности от общечеловеческих благ; 

и теперь, в контексте с изложенным, рассмотрим следующие слова Христа; 
(Мф. 10:22) "... и будете ненавидимы всеми за Имя Мое"

преследование за веру практиковалось человечеством во все времена; 
но чтобы причиной преследования являлось обладание (каким бы ни было) именем; 
не находит подтверждения и, более того, не укладывается даже в рамки здравого смысла; 
но теперь обратите внимание на общепризнанную (правовую) реальность; 
"воры в Законе" преследуемы (государством) исключительно за "обладание именем"; 
(прим. слово "вор" подразумевает преступное ремесло-профессию; 
тогда как словосочетание "вор в Законе" является для последователей этой идеи именем); 

другой вопрос - исполнили ли этот Закон (воровской) сами "воры в Законе"?; 
но отсюда вопрос встречный: "А кто из людей исполнил Закон (праведности)?.. 
ведь согласно текстам - "нет праведного ни одного"; 

и даже "Бог вменил Аврааму веру в праведность"; 
вовсе не говорит о том, что Авраам был праведен; 
здесь имеет место позиция "вера вменена в праведность"; 
другой очевидный пример из библ. сюжета - пророк Моисей; 
принесший скрижали заповедей, среди которых заповедь "не убий"; 
неужели и он соблюл праведность, когда - заступившись за еврея - убил египтянина?!; 
в исламе, более того, убийство - неотъемлемый атрибут утверждения столпов веры; 

при таком раскладе имеет ли кто право осуждать другого в неисполнении Закона?; 
взгляните на историю человечества, погрязшего в насилии и жестокости; 
так что же теперь: отрицать праведность Закона только потому; 
что люди (последователи) далеки от праведности?!; 

тогда не будем столь категоричны в осуждении идеи "вор в Законе"; 
не следует осуждать идею только потому, что последователи не исполняют ее положений; 
и человеку лучше придержаться предписания: "не суди - да не судим будешь"; 

единственное, что не позволяет назвать воровскую идею аналогом Закона праведности; 
не порицание воровства; 
тогда как заповедь Закона праведности однозначно определяет воровство грехом; 

но не будем забывать тексты Писания: неисповедимы пути Господни"; 
вспомните кем (в глазах обывателя) была мать Христа (заберемевшая не от Иосифа); 
разве не блудницей (для общества) была и Мария Магдалина?; 
да и сам Иисус разве не был (для церкви и государства) преступником?; 

так что позиция Писания "День Господень придет как тать (Вор) ночью"; 
вполне может оказаться ключом к разгадке истинного смысла; 
столь странной и противоречивой на первый взгляд идеи "ВОР в Законе";


Комментарии
Чтобы добавить комментарий войдите в систему
Главная | Общение с Автором: вопросы - ответы по теме | Абай. Слова назидания | Стихотворный блог
Статистика просмотров: