Вопрос от Карлос:

Кто есть Утешитель?

Ответ:

Много споров и о том, кто же есть "Утешитель", о котором говорит Иисус (Иоанна 14) и некоторые считают, что здесь имелся ввиду пророк Мухаммед, но это не так. 

Прежде следует разграничить смысл слов "увещеватель" и "Утешитель": 
увещевание - призыв к соблюдению Закона праведности. И этом смысле "увещевателями" являются пророки Моисей (Тора) и Мухаммед (Коран). Об этом прямо (с использованием огранич. наречия "всего лишь") сказано в Коране: 
(13:7) "Мухаммед, ты всего лишь увещеватель
(46:9) "Скажи: "Я не являюсь Первым (Высшим- прим. Авт.) из Посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что внушается мне в откровении. Я - всего лишь разъясняющий и предостерегающий увещеватель"

Поэтому, использование несведущими толкователями термина "Утешитель" (подразумевающего статус первого/высшего из посланников) применительно к пророкам Закона праведности, является заблуждением. 
О пророке Мухаммеде говорится в ранних текстах, но во Второзаконии: 
(18:18) "Я воздвигну им пророка из среды братьев их" (т.е. мусульман). 

Далее рассмотрим смысл слова "Утешитель" (греч. parakletos): 
Закон праведности не решает вопрос спасения души ("никто не спасается делами Закона", потому как "нет праведного ни одного"). 
Согласитесь, что это далеко не "утешительное" свидетельство... 

Термин "Утешитель" применителен лишь в позициях несущих для человечества версию спасения, коей является Благая-Превеликая Весть. 
И здесь Иисус - подразумевая свою последующую ипостась, называемую в Библии Вторым Пришествием - говорит о себе (как Утешителе) в будущем времени и в третьем лице, используя греч. слово "параклетос" (греч. para - вместе, kletos - названы как одно). 

Прочтем внимательнее текст Библии: 
(Иоанна 16:13-16) 13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам". 
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу"

Соотнесем этот текст с: 
(Иоанна 14:9) "Тот, кто видел Меня, видел Отца"
(Откр. 3:21) "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его"

...Получается, что под Утешителем, Отцом и Побеждающим подразумевается одна и та же личность, т.е. сам Иисус Христос (!)

Превеликая весть. Айтанур (Айткали Маймышев)


Комментарии
Чтобы добавить комментарий войдите в систему
Главная | Общение с Автором: вопросы - ответы по теме | Абай. Слова назидания | Стихотворный блог
Статистика просмотров: