Вопрос от Карлос:

Кто есть Утешитель?

Ответ:

Много споров и о том, кто же есть «Утешитель», о котором говорит Иисус (Иоанна 14) и некоторые считают, что здесь имелся ввиду пророк Мухаммед, но это не так. 

Прежде следует разграничить смысл слов «Увещеватель» и «Утешитель»:
увещевание - призыв к соблюдению Закона праведности. И этом смысле «Увещевателями» являются пророки Моисей (Тора) и Мухаммед (Коран). И об этом прямо (с использованием ограничительного наречия «всего лишь») сказано в Коране (13:7): «Мухаммед, ты всего лишь увещеватель»; 
(46:9): «Скажи: «Я не являюсь Первым (Высшим- прим. Авт.) из Посланников и не знаю, что произойдет со мной и с вами. Я следую только тому, что внушается мне в откровении. Я - всего лишь разъясняющий и предостерегающий увещеватель». 

Поэтому, использование несведущими толкователями термина «Утешитель» (подразумевающего статус Первого/Высшего из Посланников) применительно к Пророкам Закона праведности, является заблуждением.
О пророке Мухаммеде говорится в ранних текстах, но во Второзаконии (18:18): «Я воздвигну им пророка из среды братьев их» (т.е. мусульман). 

Далее рассмотрим смысл слова «Утешитель» (греч. parakletos). Закон праведности не решает вопрос спасения души («никто не спасается делами Закона», потому как «нет праведного ни одного»). Согласитесь, что это далеко не «утешительное» свидетельство... 

Термин «Утешитель» применителен лишь в позициях несущих для человечества версию спасения, коей является Благая-Превеликая Весть. И здесь Иисус, подразумевая свою последующую ипостась - называемую в Библии Вторым Пришествием - говорит о себе (как Утешителе) в будущем времени и в третьем лице, используя греч. слово «Parakletos” (греч. para - вместе, kletos - названы как одно). 

Прочтем внимательнее текст Библии (Иоанна 16:13-16): 
13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам". 
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 
15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу". 

Соотнесем этот текст с (Иоанна 14:9): “Тот, кто видел Меня, видел Отца”;  
а так же с (Откр. 3:21): «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». 

...Получается, что под Утешителем, Отцом и Победителем подразумевается одна и та же Личность, т.е. сам Иисус Христос (!)

Превеликая весть. Айтанур (Айткали Маймышев)


Комментарии
Чтобы добавить комментарий войдите в систему
Главная | Общение с Автором: вопросы - ответы по теме | Абай. Слова назидания | Стихотворный блог
Статистика просмотров: